Этот вопрос всегда возникает перед запуском рекламы. Сразу стоит отметить, что прогнозы бюджета внутри интерфейсов рекламных систем очень приблизительны. Что же делать?
- Первое, куда стоит залезть, это Wordstat. Посмотреть частотность запросов в конкретном регионе, умножить на прогнозную стоимость клика по каждой ключевой фразе.
- Узнать расходы на рекламу у ваших коллег или конкурентов. В этом помогут сервисы конкурентной разведки. Например, Serpstat.
- Проанализировать предыдущий опыт запуска контекстной рекламы. Возможно, уже запускали схожий продукт или аналогичный продукт, но в другом регионе.
- Определиться с необходимым количеством привлекаемых клиентов в месяц. Рассчитать, сколько вы получаете прибыли с каждого отдельного клиента. Эта прибыль и будет максимально допустимой ценой по его привлечению. Не забудьте про LTV (lifetime value) — это прибыль, получаемая за все время сотрудничества с клиентом. Грубо говоря, с первой продажи можно уйти в минус, но в дальнейшем, привлечение клиента все равно окупится.
- Провести тестовый запуск рекламных кампаний. Это самый надежный и точный способ. В первые пару недель после запуска уже будет видна картина по возможной оптимизации и расширению трафика.
Нужна настройка и ведение Яндекс Директ?
Пишите, обсудим ваш проект. Буду рад помочь 😉